...
  • В течение всей недели учащиеся изготавливали компьютерные коллажи, посвященные физике, математике, информатике и рисовали тематические рисунки. По окончанию недели, по итогам конкурса на лучший рисунок победителем стала ученица 8А класса Бабкина Марина, которая награждена грамотой за лучший тематический рисунок. Коллаж по информатике. Коллаж по математике. Коллаж по физике....
  • ...
  • Цель: познакомить детей с разнообразием фруктов и овощей-основными источниками витаминов и минеральных веществ; их значением для организма; формировать сознательное отношение детей к здоровой пище....
  • ...
  • В настоящее время появилось множество новых фактов о вредных веществах, содержащихся в табаке. На последней ассамблее Всемирной организации здравоохранения было подчеркнуто, что вред, который табакокурение наносит здоровью людей, остается главной проблемой во многих странах.Ежегодно в третий четверг ноября в большинстве стран мира отмечается Международный день отказа от курения (в этом году 15 ноября)....
  • Инсценировка «Как Заяц паспорт получал» (моментальный спектакль) Действующие лица: Волк-паспортист – «С получением паспорта Вас. На фото вы вышли ужасно» Медведь – «Я первый! Никого не пропущу!» Кабан – «Ну когда же?» Бобр – «Во, ребята, вы попали!» Лисица – «Что вы, это не я!» Заяц – «Что же делать? Кто поможет?» ...
  • Открытый урок по физкультуре в 3-4 классе. Провела урок Скоробогатова Ирина Владимировна с учетом новейшего оборудования. Детям нравится заниматься физкультурой и развивать в себе силу духа....
  • Проект выполнил Лакиенко Виктор, учащийся 1 класса. Цель исследования: разработать методику организации проектной деятельности младших школьников, способствующую развитию умений, формирующихся в ходе работы над проектами. Практическая значимость работы заключается в разработке программы по информатики во внеурочной деятельности, посвященной организации проектной деятельности. Теоретическая...
  • 18 ноября 7 класс выполнял задание творческого характера: рисунок кота. Активную деятельность проявили Лебедева Алина, Минеева Рада, Щерба Наташа, Панова Вика. Также учащиеся 9 класса помогали семиклассникам: Чалых Саша и Бурыкин Коля....
  • Бесспорно, труд воспитателя тяжел, – нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Ещё с большими трудностями сталкиваются воспитатели коррекционной школы.
    В основе работы воспитателя лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем детям, а особенно детям обделённым любовью! В нашей школе именно такие дети. И чем они старше, тем острее чувствуют недостаток любви. Рядом со мной трудные дети с нарушением интеллекта: нервные, дерзкие, униженные, озлобленные. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. И они потихоньку оттаивают, становятся доверчивыми, добрыми, общительными. Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы, нет результата. Воспитатель должен обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!»
    Надо суметь увидеть лучшее, что есть в детях, и помочь им самим это лучшее в себе разглядеть. Благодаря воспитателю раскрываются и таланты детей: способность к пению или танцам, к спортивным достижениям или художественному мастерству. Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости.
    Надо требовать от детей только то, в чём вы можете служить им примером. Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, педагог сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни.…Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение». Подавать положительный пример не так уж легко, ведь приходится в какой-то мере переделывать себя. Все мы знаем, что переделать других – очень легко, себя – намного труднее. Каждый из нас обладает недостатками, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках. Воспитатель должен стараться искоренить или хотя бы уменьшить степень этих недостатков, чтобы не привить их своим воспитанникам.
    Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир . Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к труду, к природе, к Родине.

    государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида п. Орловского

    ПОРТФОЛИО

    для проведения анализа профессиональной деятельности

    Ф.И.О. Цесенко Оксана Владимировна

    Должность воспитатель ___________________________

    указать должность, по которой желаете пройти аттестацию

    ___________ первая _________________квалификационная категория

    Март 2015 год

    Визитная карточка

      Ф.И.О._ Цесенко Оксана Владимировна _______________________

      Дата рождения____ 00,00,00

      Образование, наименование образовательной организации, год окончания___

    _________________________________________________________________

      Должность, которая подлежит аттестации _ воспитатель _________

      Место работы ГКОУ РО школа-интернат VIII вида п. Орловского

      Общий стаж работы__ 14 лет _______________________________

      Стаж педагогической работы__ 14 лет ________________________

      Стаж работы в должности (в данном учреждении) ____ 8 лет _____

      Наличие ученой степени______ --- ________________________________

      Награды, звания________ --- _____________________________________

    ____________________________________________________________

      Контактные телефоны:

    Рабочий __________ домашний ______________________

    Разделы

    Структура и содержание портфолио

      Титульный лист портфолио

      Визитная карточка

      Разделы

    Раздел 1.

    Общие сведения о педагогическом работнике:

      Заявление.

      Справка с места работы, где указывается должность и номер приказа о назначении на должность.

      Копия трудовой книжки (страницы, где указаны ФИО, сведения о работе, после последней записи в трудовой книжке делается на копии дополнительная запись: работает по настоящее время).

      Копия аттестационного листа (копия документа, подтверждающего установленную квалификационную категорию) о присвоенной ранее квалификационной категории.

      Копия документа о смене фамилии (если прилагаемые документы выданы на разные фамилии)

      Копия диплома

      Копия/и документа/ов о прохождении курсов повышения квалификации (переподготовки).

    Раздел 2.

    Документы для проведения процедуры аттестации

    Лист всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника (для привлечённых специалистов) . Данный лист оформляется в первых трёх строчках, вся таблица представляется без внесения каких либо записей. С этой таблицей будут работать группа привлечённых специалистов.

    Раздел 3 -7

    Раздел 3.

    Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

    Раздел 5

    Мониторинг выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

    Раздел 6.

    Личный вклад в повышение качества образования.

    Раздел 7.

    Участие в работе методических объединений, разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

    В аттестационную комиссию министерства общего

    и профессионального образования Ростовской области

    от Цесенко Оксаны Владимировны ______

    (фамилия, имя, отчество)

    воспитатель, ___

    (должность, место работы)

    государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида п. Орловского

    (полное наименование образовательного учреждения по уставу)

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ

    Прошу аттестовать меня на первую (высшую) квалификационную категорию по должности ___ воспитатель . __________________________________________________

    Сообщаю о себе следующие сведения:

    в настоящее время имею вторую квалификационную категорию, присвоенную аттестационной комиссией школой-интернатом VIII вида п. Орловского ,

    75 , дата 30.04.2010 распорядительного документа о присвоении квалификационной категории;

    общий стаж педагогической работы 14 лет;

    в аттестуемой должности 14 лет;

    в данном учреждении 8 лет (№ 152 , дата ___ ???? ___ распорядительного документа о назначении на аттестуемую должность);

    образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) ; _______________________________

    __________________________________________________________________________

    сведения о дополнительном профессиональном образовании (когда и какое образовательное учреждение дополнительного профессионального образования окончил, программа, объем в часах) 05 июля 2012 НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА (Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ), «Психология: прикладные аспекты специальной психологии и коррекционной педагогики», 1012 часов; ____________________________________

    имею следующие отраслевые, государственные награды, звания, ученую степень, ученое звание _ - ________________________________________________;

    паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан) _________________________________________________________________________________

    В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» не возражаю против ознакомления, получения, обработки, хранения, размещения на официальном сайте министерства общего и профессионального образования Ростовской области моих аттестационных материалов (персональных данных) уполномоченными специалистами органа исполнительной власти и (или) передачи их должностным лицам, осуществляющим процедуру аттестации.

    Основанием для аттестации считаю наличие результатов профессиональной деятельности, предусмотренных пунктам 36 (37) приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 7 апреля 2014 года № 276.

    Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии ( без моего присутствия )

    ___________________________________________________________

    (нужное подчеркнуть)

    С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен(а).

    Настоящее заявление о проведении аттестации может быть отозвано мной в письменной форме.

    Полноту и достоверность настоящих сведений подтверждаю.

    Телефон дом. __________________, сл. __________, сот.___________________

    Почтовый адрес:___________________________________________________________
    _________________________________________________________________________

    E - mail ___________________________________________________________________

    « 6 » февраля 2015г. Подпись _______________

    Документы и материалы по результатам деятельности воспитателя специального коррекционного образовательного учреждения первой квалификационной категории

    Раздел 3.

    Результаты освоения обучающимися образовательных программ по

    итогам мониторингов, проводимых организацией

    Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению социально-личностного развития

    Показатели

    2009/2010 Учебный год

    2010/2011 Учебный год

    2011/2012 Учебный год

    2012/2013 Учебный год

    2013/2014 Учебный год

    Уровень сформированности нравственных качеств личности

    Уровень сформированности ведущих качеств личности

    Уровень личностного развития

    Уровень социального развития

    * наличие стабильных положительных результатов должно прослеживаться не менее чем за три года. За каждый год положительных результатов устанавливается 1 балл. Минимальное значение равно – 3 баллам, максимальное - 5 баллам.

    Раздел 4.

    Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662.

    Показатели

    2009/2010 Учебный год

    2010/2011 Учебный год

    2011/2012 Учебный год

    2012/2013 Учебный год

    2013/2014 Учебный год

    Раздел 5

    Мониторинг выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

    Результаты по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности*

    Показатели

    2009/2010 Учебный год

    2010/2011 Учебный год

    2011/2012 Учебный год

    2012/2013 Учебный год

    2013/2014 Учебный год

    Результаты участия в школьных, районных мероприятиях

    Рождественский конкурс поделок и рисунков, Благодарность Кириенковой Олесе

    Участие в выставке прикладного мастерства «Любовью матери согреты» посвященный Дню матери сертификаты участников Кириенкова О.,Попова Д.,Кириенков Р..

    Конкурс творческих работ «Все-с ВОИ», приурочен к Декаде инвалидного движения. Грамота Радько Савелий 1 место, Сухарева Надежда 1 место

    Результаты участия в областных мероприятиях

    Областной Грамота Поповой Диане

    Областной фестиваль творчества детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир» Грамота Кириенковой О., Сухаревой Н.

    Результаты участия во всероссийских и международных конкурсах и других мероприятиях

    Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», «Синица», Диплом победителя III место Сухарева Надежда,

    Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», «Дятел», Диплом победителя III место Кириенкова Олеся

    Всероссийский творческий конкурс, посвященный Дню учителя, Диплом победителя Гран-При Байдиев Руслан

    Международный творческий конкурс «Очей очарованье», Диплом победителя II Мирошниченко Кирилл

    Международный конкурс декоративно-прикладного творчества «Звездный проект» Диплом лауреата II степени Кириенкова Олеся

    * показатели по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности должен прослеживаться не менее чем за три года. За каждый показатель устанавливается 1 балл. Минимальное значение равно – 5 баллам, максимальное –не ограничено.

    Вывод: результат по данному критерию равен _____,

    Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогического работника организации*

    Показатели

    2009/2010 Учебный год

    2010/2011 Учебный год

    2011/2012 Учебный

    2012/2013 Учебный

    2013/2014 Учебный

    Использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств

    Использование в практической деятельности графических диктантов (рисование по клеточкам)

    Использование в практической деятельности

    Интерактивное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах 1-4 классы» ООО»Премьер-УчФильм»

    Использует в практической деятельности аудиосказки

    «Сказка о глупом мышонке», «Жихарка», «Гадкий утенок» и др.

    Использование в практической деятельности мультимедийные презентации

    Открытое воспитательное занятие «История русской одежды»

    Использует в практической деятельности мультимедийные игры:«Развиваем внимание и память» 1-4 классы ЗАО «БУКА»

    Использование в практической деятельности мультипликационных фильмов о ЗОЖ «Вредные привычки», «Ваше здоровье», «Пьяные вишни» и др.

    Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности.

    В рамках недели дружбы открытое групповое занятие «Страна вежливости»

    В рамках недели патриотического воспитания открытое групповое занятие «Дети-герои ВОВ 1941-1945 г.»

    Подготовила и провела общешкольное родительское собрание «Мой ребенок самый лучший»

    В рамках недели эстетического воспитания открытое групповое занятие «Богатство человеческого сердца»

    В рамках предметной недели СБО и ПТО открытое групповое занятие «Тихая моя Родина»

    Результаты экспериментальной, инновационной деятельности

    Участие в разработке комплексной целевой программы воспитания «Становление»

    «Становление»

    Провела «Добрые дела»

    Участие в реализации программы

    «Становление»

    Провела открытое групповое воспитательное занятие «И помнит мир спасенный» (в рамках вахты памяти)

    Посещение выставки в краеведческом музее посвященной ВОВ 1941-1945гг.

    Участник творческой группы

    «Становление»

    Участие в мероприятиях посвященных памяти воинов афганцев (митинг, возложение венков, ухаживание за памятником)

    Участник творческой группы

    «Становление»

    Открытое общеинтернатное занятие

    Непрерывность образования педагогического работника

    Профессиональная переподготовка: НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА (Г.РОСТОВ-НА-ДОНУ), «Психология: прикладные аспекты специальной психологии и коррекционной педагогики» 1012 часов

    Курсовая переподготовка: РОИПК и ППРО по программе Специальное (коррекционное) образование 144 часов

    Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника

    Руководитель ШМО воспитателей

    Проблема« Акту

    Приказ № 114

    от 01.09.2012г.

    Руководитель ШМО воспитателей

    Проблема « Акту альные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, обеспечивающие формирование у воспитанников гражданского самосознания, патриотизма

    толерантности».

    Приказ № 160 от 03.09.2013г.

    Пр.№2 от 01.11.2012г

    Руководитель ШМО воспитателей

    Проблема « Акту альные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, обеспечивающие формирование у воспитанников гражданского самосознания, патриотизма, толерантности».

    Приказ № 146 от 01.09.2014г.

    Пр.№2 от 30.10.2013г

    Участия в конкурсах, выставках муниципального уровня

    Грамота школы –интерната

    VIII вида п. Орловского за успехи в организации и совершенствовании воспитательного процесса

    Почетная грамота за подготовку воспитанников к выставке художественного творчества приуроченной к декаде инвалидов

    Грамота за вклад в духовное воспитание подрастающего поколения

    Грамота победителя III место за участие в кроссе посвященному Дню Победы в ВОВ 1941-1945г.

    Грамота школы-интернат VIII вида п. Орловского за успехи в организации и совершенствовании воспитательного процесса

    Грамота победителя I место во всероссийских соревнованиях по легкой атлетике « Кросс Нации-2012»

    Грамота за подготовку воспитанников к районной выставке творческих работ инвалидов «Мы все – с ВОИ»

    Участия в конкурсах, выставках регионального уровня

    Грамота за подготовку к выставке декоратвно-прикладного творчества XII Областного фестиваля детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир»

    Участия во всероссийских интернет конкурсах

    Учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств Интернет-публикации

    Диплом за подготовку воспитанников к IV Всероссийскому конкурсу «Талантоха» номинация «Декоративно-прикладное творчество»

    Диплом победителя I степени во Всероссийском конкурсе «Осенняя Сказка» в номинации «Декоративно-прикладное творчество» за творческое руководство

    Диплом педагога подготовившего победителя международного творческого конкурса «Очей очарованье» II место в категории «Младшие школьники» номинация «Поделка»

    konkurs -rf .ru

    Сертификат за публикацию методического материала на страницах образовательного СМИ ООО «Премьер-УчФильм»

    Сертификат участника всероссийского конкурса «Лучшая методическая разработка» http :// ped - kopilka . ru / blogs / oksana -vladimirovna- cesenko / vneklasnoe - meroprijatie - istorija - ruskoi - odezhdy / html

    Свидетельство о публикации на сайте Metod -kopilka .ru методическую разработку воспитательного занятия metod -kopilka .ru /vospitatelnoe _zanyatie _dlya _vospitannikov _nachalnyh _klassov _korrekcionov _shkoly _viii _vida -5478.htm

    Приложение 11

    Результаты методической деятельности

    (перечень методических разработок)

    Цесенко Оксана Владимировна_

    Ф.И.О. аттестуемого

    Год составления

    Наименование методической продукции

    Форма представления

    продукции

    «История русской одежды»

    Неделя ПТО и СБО открытое воспитательное занятие

    «Страна вежливости»

    В рамках недели дружбы открытое воспитательное занятие

    «Дети-герои ВОВ 1941-1945г.»

    Неделя патриотического воспитания открытое воспитательное занятие

    «Богатство человеческого сердца»

    В рамках недели эстетического воспитания открытое воспитательное занятие

    «Добрые дела»

    Открытое групповое воспитательное занятие

    «И помнит мир спасенный»

    Открытое групповое воспитательное занятие

    «Тихая моя Родина!»

    В рамках недели ПТО и СБО открытое воспитательное занятие

    В рамках патриотического воспитания открытое мероприятие

    Дата: ______________

    Директор:______________ (_________________)

    МП

    Приложение 12

    Результаты инновационной деятельности, распространение

    педагогического опыта

    Цесенко Оксана Владимировна

    Ф.И.О. аттестуемого

    Год составления

    Наименование мероприятия (заседание методического объединения, педсовет, семинар, конференция и т.д.) с указанием статуса

    (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

    Форма участия

    (выступающий, докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.)

    Документ, подтверждающий участие:

    протокол, диплом, свидетельство, сертификат,

    ( при наличии такового)

    Выходные данные и

    объем в печатных листах (в случае опубликования)

    Выступление на МО воспитателей «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через сюжетно-ролевую игру»

    выступающий

    Протокол № 2

    Выступление на МО воспитателей «Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ»

    Пр.№2 от 30.10.2013г

    выступающий

    Протокол № 2

    Общешкольное родительское собрание «Мой ребенок самый лучший»

    Докладчик

    Всероссийский образовательный проект «Культура Безопасности»

    Методическая разработка

    Сертификат за публикацию ООО «Премьер-УчФильм»

    Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка»

    Методическая разработка

    Сертификат «Лучшая методическая разработка» http :// ped - kopilka . ru / blogs / oksana -vladimirovna- cesenko / vneklasnoe - meroprijatie - istorija - ruskoi - odezhdy / html

    Публикация на сайте «Инфоурок»

    Методическая разработка

    Свидетельство о публикации на сайте metod -kopilka .ru /vospitatelnoe _zanyatie _dlya _vospitannikov _nachalnyh _klassov _korrekcionov _shkoly _viii _vida -5478.htm

    Руководитель МО воспитателей

    Проблема« Акту альные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, обеспечивающие формирование у воспитанников гражданского самосознания, патриотизма, толерантности».

    Приказ № 114 от 01.09.2012г.

    Руководитель МО воспитателей

    Проблема« Акту альные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, обеспечивающие формирование у воспитанников гражданского самосознания, патриотизма, толерантности».

    Приказ № 160 от 03.09.2013г.

    Руководитель МО воспитателей

    Проблема« Акту альные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, обеспечивающие формирование у воспитанников гражданского самосознания, патриотизма, толерантности».

    Приказ № 146 от 01.09.2014г.

    Дата: _________

    Директор: ______________(_________________)

    МП

    Приложение 13

    Результаты участия воспитанников в конкурсах, фестивалях,

    соревнованиях , олимпиадах

    Год

    Название мероприятия

    Статус мероприятия

    (международный, всероссийский, региональный, муниципальный)

    Количество участников или фамилия, имя воспитанников, принявших участие

    Результат

    участия

    Рождественский конкурс поделок и рисунков

    муниципальный

    Кириенкова Олеся

    Благодарность за участие

    Выставка прикладного мастерства «Любовью матери согреты»

    муниципальный

    Кириенкова Олеся

    Попова Диана

    Кириенков Рустам

    Сертификат участника

    Выставка творческих работ инвалидов «Все-с ВОИ»

    муниципальный

    Радько Савелий

    Сухарева Надежда

    Грамота I место

    Грамота I место

    Фестиваль творчества детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир»

    региональный

    Попова Диана

    Фестиваль творчества детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир»

    региональный

    Сухарева Надежда

    Кириенкова Олеся

    всероссийский

    Сухарева Надежда

    Кириенкова Олеся

    Диплом (III место)

    Диплом (III место)

    Творческий конкурс, посвященный Дню Учителя

    всероссийский

    Байдиев руслан

    Диплом Гран-При

    Творческий конкурс «Очей очарованье»

    международный

    Мирошниченко Кирилл

    Диплом II место

    Конкурс декоративно-прикладного творчества «Звездный проект»

    международный

    Кириенкова Олеся

    Диплом II степени

    Дата: _______________

    Директор: _____________(_________________)

    МП

    Приложение 14

    Участие в профессиональных конкурсах

    Цесенко Оксана Владимировна

    Ф.И.О. аттестуемого

    Год

    Название мероприятия с указанием статуса

    (международный, всероссийский, региональный, муниципальный и пр.)

    Результат

    участия

    Муниципальный рождественский конкурс поделок и рисунков

    Участница кросса посвященного Дню победы в ВОВ 1941-1945г. (муниципальный)

    Грамота III место

    Участница во Всероссийских соревнований по легкой атлетике «Кросс Нации-2012» (муниципальные)

    Грамота I место

    Выставка творческих работ инвалидов « Мы все – с ВОИ» (муниципальный)

    Областной фестиваль детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир» (региональный)

    IV Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

    Всероссийский конкурс «Декоративно-прикладного творчества» «Осенняя сказка»

    Диплом I степени

    Международный творческий конкурс «Очей очаровье»

    Дата: _____________

    Директор: ______________(_________________)

    МП

    Общие сведения

    Мурзанаева Римма Юрьевна

    Дата рождения

    Образовательная организация

    Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий

    Эл «Косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная

    школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными

    возможностями здоровья VIII вида» Мари - Турекского района.

    Должность (с указанием предмета, дисциплины, направления), которая подлежит аттестации

    воспитатель

    Дата установления квалификационной категории (№ приказа, дата)

    Срок действия имеющейся категории

    На какую квалификационную категорию претендует педагог

    Первая

    Наличие ученой степени

    Нет

    Награды, звания

    Нет

    Образование

    Уровень образования

    высшее

    Учебное заведение (обучается, окончил )

    Марийский государственный педагогический институт им.Н.К.Крупской

    Специальность/направление и профиль по диплому

    «Педагогика и методика начального обучения»

    Квалификация по диплому

    Учитель начальных классов

    Год окончания учебного заведения

    1994 год

    Стаж работы

    Общий трудовой стаж (полных лет)

    21 год

    Стаж педагогической работы

    21 год

    Стаж работы в данной организации

    21 год

    Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию

    14 лет

    Контактный телефон: домашний/сотовый 89278712496

    РАЗДЕЛ 1. Результаты деятельности педагога по итогам мониторингов, проводимых организацией

    Сведения об уровне психологического комфорта обучающихся по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией

    Таблица 1

    Психологический комфорт в школе - важнейшее условие эффективности обучения и воспитания, саморазвития и самореализации каждого, кто переступает порог образовательного учреждения, то будь взрослый или ребенок.

    Человек подобен растению - в одном климате растет, в другом чахнет. Поэтому сейчас как никогда раньше обращается внимание на создание в коллективе благоприятных условий для развития человека, его роста, раскрытия его потенциала.

    Для наиболее эффективного формирования и поддержания благоприятного социально-психологического климата в классе я, как воспитатель,

    • организую совместной деятельности детей
    • создаю условия для повышения комфортности самочувствия;
    • поощряю активность, инициативу;
    • стараюсь находить общие интересы; сохранять стабильно - положительные отношения между учителями и учащимися;
    • развиваю коммуникативную культуру;

    С целью определения состояния психологического комфорта в классе мною было проведено анкетирование.

    В ходе анкетирования решались следующие задачи:

    Выявить соотношение положительного и отрицательного эмоционального фона школьников в процессе обучения, воспитания и влияния учебной нагрузки на их здоровье.

    В анкетировании приняли участие 12 воспитанников класса.

    АНКЕТА

    Определение состояния психологического климата в классе

    Инструкция: В целях изучения психологического климата в вашем классе просим ответить на ряд вопросов. Обведите кружочком ответ, выражающий ваше мнение.

    1. С каким настроением вы обычно идете в школу?
      • 5. всегда с хорошим настроением;
      • 4 с хорошим чаще, чем с плохим;
      • 3. с равнодушием;
      • 2. с плохим чаще, чем с хорошим;
      • 1. всегда с плохим настроением.
    2. Нравятся ли вам люди, которые учатся вместе с вами?
      • 5. да, нравятся;
      • 4. многие нравятся, некоторые - нет;
      • 3. безразличны;
      • 2. некоторые нравятся, но многие - нет;
      • 1. никто не нравится.
    3. Бывает ли у вас желание перейти в другой класс?
      • 5. никогда не бывает;
      • 4. редко бывает;
      • 3. мне все равно, где учиться;
      • 2. часто бывает;
      • 1. думаю об этом постоянно;
    4. Устраивает ли вас учеба в школе?
      • 5. учебой вполне доволен;
      • 4. скорее доволен, чем недоволен;
      • 3. учеба для меня безразлична;
      • 2. скорее недоволен, чем доволен;
      • 1. совершенно недоволен учебой.
    5. Как, по вашему мнению, относится к вам классный руководитель?
      • 5. очень хорошо;
      • 4. хорошо;
      • 3. безразлично;
      • 2. скорее недоволен;
      • 1. очень плохо.
    6. В какой форме обращаются к вам чаще воспитатели?
      • 5. убеждают, советуют, вежливо просят;
      • 4. чаще в вежливой форме, иногда грубо;
      • 3. мне это безразлично;
      • 2. чаще в грубой форме, иногда вежливо;
      • 1. в грубой форме, унижающей достоинство.

    Обработка результатов . За ответ на каждый вопрос анкеты учащийся получает столько баллов, какой номер ответа он выбрал. Суммируют баллы по всем вопросам.

    6 - 12 баллов - школьник оценивает психологический климат в классе как очень плохой.

    13 - 18 баллов - школьнику скорее безразличен психологический климат класса, у него, вероятно, есть другая группа, где общение для него значимо.

    19 - 30 баллов -школьник высоко оценивает психологический климат в классе. Ему нравятся люди, с которыми он учится.

    Таблица 1

    Определение состояния психологического климата в классе -

    Результаты анкеты свидетельствуют о том, что в шестом классе для большинства воспитанников психологический климат был в основном безразличен. В седьмом - воспитанники стали более высоко оценивать психологический климат в классе (дети стали сплочённее). В восьмом классе благоприятный психологический климат. Таким образом, из вышеперечисленного следует, что согласно результатам анкеты, в классе наблюдается хороший показатель психологического комфорта. Детям нравится учиться в данной школе и в данном классе. Дети уважают педагогов, которые работают с ними.

    РАЗДЕЛ 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, *а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

    2.1. Развитие у обучающихся способностей к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности

    Таблица 2

    Сведения о кружках, секциях, факультативах, элективных курсах, которые ведет педагог

    Наименование кружка, секции, и др., которые ведет педагог

    Разработанная, аттестующимся программно-методическая документация (ПМД)

    (программа, КИМ и т.д.)

    Дата и № протокола утверждения программно-методической документации

    Колонки заполняются, если педагог участвовал в разработке ПМД или разрабатывал самостоятельно

    «Макраме - волшебные узелки»

    2.2. Наличие разработанных и реализуемых индивидуальных образовательных программ обучающихся

    Таблица 3

    Сведения о сопровождении составления и реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся

    *2.3. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

    Таблица 4.

    Результаты участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и др.

    Дата

    Название мероприятия

    Статус мероприятия

    (международный, всероссийский, межрегиональный, республиканский, муниципальный и пр.)

    Количество участников

    Результат

    участия

    2014 г

    «Идет волшебница зима»

    международный

    2015 г. "Моя малая Родина" всероссийский 1

    2015 г

    «Новогодние чудеса»

    всероссийский

    2015 г.

    «Семейный котел»

    всероссийский

    2015 г.

    «Дом моей мечты - 2015»

    республиканский

    2015Г.

    «Права - шаг в будущее»

    республиканский

    2015г.

    «Огонь - не забава»

    районный

    РАЗДЕЛ 3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания *и продуктивного использования новых образовательных технологий* , транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, *в том числе экспериментальной и инновационной

    3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использования новых образовательных технологий

    Таблица 5.

    Применение педагогическим работником образовательных технологий

    Образовательная технология

    Формируемые компетенции

    Здоровьесберега-ющая

    Обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья, повысить эффективность учебного процесса.

    Учебно-познавательные, ценностно - смысловые, общекультурные компетенции

    Поддерживает-

    ся интерес к изучаемому материалу;

    Предупреждение утомляемости;

    Коррекционно-развивающая

    Коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ.

    Исправление или внесение коррекции в развитие личности, закрепление позитивных и преодоление негативных качеств

    Технология личностно-ориентированно-

    го воспитания

    Организация учебно- воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся.

    Коммуникативные, общекультурные,

    Формирует адаптивные, социально-активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.

    Игровые технологии

    Развивает у воспитанников такие навыки: умение работать в группе, в парах; высказывать свое личное мнение, выслушивать мнение товарищей, создавать благоприятный психологический климат, атмосферу взаимопомощи, толерантности.

    Коммуникативные, общекультурные компетенции

    Способствует появлению активного познавательного интереса, развивает умение работать в группе, преодоление застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы.

    Арттерапии

    Мобилизирует творческий потенциал ребенка, который соответствует его эмоциональному состоянию, создает условия для межличностной коммуникации.

    Коммуникативные, целостно - смысловые компетенции

    Коррекция нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.

    Технологии дифференциа-

    ции и индивидуализации обучения

    Реализация индивидуального подхода к воспитанникам в процессе обучения, воспитания, коррекции.

    Учебно-познавательные компетенции

    Коммуникативные компетенции

    Повышается уровень мотивации учения в сильных группах;
    . создаются щадящие условия для слабых;
    . у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;

    ИКТ

    Формирование нравственно богатой, гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению.

    Информационные, учебно - познавательные компетенции

    Оживляет процесс обучения, знание приобретается по разным каналам (зрительное восприятие, аудитивное); способствует социализации, развитии мотивации, помощник в освоении нового

    Технология нравственного воспитания

    Развивает у учащихся толерантную позицию по отношению к окружающим людям.

    Социальные и ценностно - смысловые компетенции

    Способствует становлению личности, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека, развивает самовоспитание

    Технологии коллективно-творческого воспитания

    Организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве.

    Учебно-познавательные, коммуникативные, социальные компетенции

    Дети участвуют в коллективном творчестве, развивает умение работать в группе, преодоление застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы,

    3.2. Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности

    Таблица 6.

    Разработка и применение ИКТ в педагогической деятельности

    Вид, наименование и адрес (при наличии) ресурса

    Степень самостоятельности разработки ресурса

    Цель применения ресурса

    Эффекты, результативность использования ресурса

    Персональный сайт infourok: самостоятельно

    Повышение качества образования

    Распространение своего опыта, сотрудничество и заимствование с педагогами всей России

    Слайд - фильм:

    самостоятельно

    Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины.

    Позволяет воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях.

    Мультимедийные презентации:

    самостоятельно

    Используется в качестве методических пособий, дает возможность с помощью интерактивного взаимодействия выбирать, интересующие в данный момент, информационные блоки, повышает эффективность восприятия информации

    Помогает закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме; повышается эффективность обучения и качество знаний.

    3.3. Использование здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности

    Таблица 7.

    Здоровьесберегающие технологии, применяемые педагогическим работником в образовательной деятельности

    Образовательная технология

    Цель применения образовательной технологии

    Формируемые компетенции

    Эффекты, результативность использования образовательной технологии

    Формирование представления о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни.

    Учебно-познавательные компетенции

    Осознанное отношение ребенка к своему здоровью и развитие умений поддержать и сохранять ее.

    Воспитание у воспитанников культуры здоровья, личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

    Учебно-познавательные, ценностно - смысловые компетенции

    Профилактика болезней и укрепление здоровья

    Формирует стойкую мотивацию на ЗОЖ, полноценное и неосложненное развитие.

    Учебно-познавательные, ценностно - смысловые компетенции

    Снятие напряжения, контроль эмоций.

    3.4. Результаты транслирования педагогического опыта

    3.4.1. Проведение открытых мероприятий, отражающих внедрение образовательных технологий

    Таблица 8

    Открытые мероприятия

    3.4.2. Выступления на педагогических советах, семинарах, конференциях и др.

    Таблица 9

    Результаты распространение педагогического опыта

    Год,

    месяц

    Наименование мероприятия (заседание методического объединения, педсовет, семинар, конференция и т.д.)

    с указанием статуса

    (международный, всероссийский, региональный, муниципальный и пр.)

    Форма участия

    (докладчик, ведущий мероприятия, секции и т.д.)

    Тема выступления

    Документ, подтверждающий участие:

    протокол, диплом, свидетельство, сертификат, программа мероприятия

    Август, 2015

    Муниципальная августовская НПК педагогических работников «Современное образование: новые реалии и решения»

    докладчик

    конференции

    Февраль, 2014

    Заседание методического объединения (общеобразовательный уровень)

    докладчик

    «Формирование ЗОЖ у подростков»

    3.4.3. Наличие публикаций

    Таблица 10

    Публикации

    Вид печатной работы

    (статья, методическая разработка, пособие и т.д.)

    Вид издания с исходными данными (интернет - адрес,

    журнал, сборник и т.д.)

    Название печатной работы

    Уровень

    (ОО, муниципальный, республиканский, межрегиональный и т.д.)

    Классный час: "Конфликты в моей жизни"

    Всероссийский

    Методическая разработка на infourok.ru Рабочая программа: "Макраме" Всероссийский
    Методическая разработка на infourok.ru http://infourok.ru /slayd - film - mi-patrioti-rossii435471. html

    Слайд - фильм: "Мы патриоты России"

    Всероссийский
    Методическая разработка на infourok.ru Презентация "Мастерица" Всероссийский

    *3.5. Участие в инновационной и/или экспериментальной деятельности

    Таблица 11

    Участие в деятельности инновационной/экспериментальной площадки

    Сроки работы инновационной площадки

    Направление инновационной деятельности

    (Название инновационной площадки)

    Уровень

    (ОО, муниципальный, республиканский, российский)

    Исходные данные приказов

    (об открытии инновационной площадки, о составе рабочей группы)

    Роль аттестуемого в рабочей группе

    (руководитель, участник)

    Таблица 12

    Участие в инновационной деятельности

    Дата

    Направление экспериментальной деятельности

    Результат

    (или планируемый результат)

    Уровень представления результатов

    (ОО, муниципальный, республиканский, межрегиональный, российский)

    Подтверждающие документы по представлению результата

    -

    -

    -

    -

    РАЗДЕЛ 4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса,

    4.1. Участие в работе методических объединений

    4.2. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

    Таблица 13

    Программно-методическая документация роки

    Форма

    (очная, заочная)

    Наименование

    Организатор курсов (образовательная организация, ассоциация и пт.)

    Объем в часах

    Наименование и номер подтверждающего документа

    28.09 - 17.10.2015 год

    заочная

    «Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС» Программа: «Технологии и методики специальной (коррекционной) педагогики и психологии»

    АНО ""Санкт - Петербургский центр дополнительного профессионального образования"

    108 часов

    5.2. Сведения о самообразовании

    План самообразования воспитателя

    Мурзанаевой Риммы Юрьевны

    ГБОУ «Косолаповская школа - интернат» с. Косолапово

    на 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016 уч. годы.

    Тема самообразования: «Социализация подростков с нарушением интеллекта в условиях коррекционной школы-интерната»

    План на 2013-2014 учебный год - 6 класс

    Направления

    1 четверть

    2 четверть

    3четверть

    4 четверть

    1.Учебно - методическая работа

    Составление плана воспитательной работы в 6 классе на 2 полугодие

    Подбор методической литературы для составления плана.

    Подбор и изучение методической литературы

    1. Общие данные

    Фамилия, имя, отчество : Чирков Сергей Валерьевич

    Место работы:

    ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

    Занимаемая должность: воспитатель

    25 часов

    Образование (ВУЗ, факультет, специальность, год окончания):

    Самообразование:

    В ходе планирования и организации образовательной работы изучаю и применяю опыт коллег по коррекционной педагогике, опубликованные в журналах: «Дефектология», «Воспитание школьников», «Воспитание и обучение детей с нарушением развития», «Педсовет», «Учительская газета».

    Методическая тема:

    «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение детей с ОВЗ».

    Вопрос «Кем быть?» - один из главных для каждого молодого человека. Правильно выбранная профессия способствует достижению наиболее высоких показателей в трудовой и общественной деятельности, а удовлетворённость процессом труда и его результатами возможность максимального проявления творчества, лучшего эмоционального настроя, более полного осуществления всех жизненных планов как одного человека, так и общества в целом.

    От этого решения зависит вся дальнейшая жизнь человека. Профессия, в сознании человека, нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением. В настоящее время, большое количество детей с ОВЗ закончивших то или иное учебное заведение, не работают по своей специальности.

    Тема выбрана не случайно, так как класс являемся уже выпускным, то и проблема профессионального самоопределения является актуальной. Смысл профориентационной работы заключается в том, чтобы помочь детям с ОВЗ и их родителям правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего.

    Работая по данной теме, я поставил перед собой следующую цель: ознакомить учащихся с миром профессий, оказать помощь в выборе профессии Задачи: ознакомить с видами и особенностями профессий; провести диагностические исследования детей с целью выявления особенностей, склонностей, интересов личности; сформировать профессиональные и личные качества;

    Данные задачи ставит перед собой каждый учитель, воспитатель. Они конечно же расчитаны на достаточно длительный период времени. А точнее- всей продолжительности обучения ребенка в школе.

    Проблема профессионального самоопределения уходит глубоко в детство... Примером для нас могут послужить сюжетно- ролевые игры, в которые любят играть дети, когда ребенок бессознательно принимаетроль взрослого и старается соответствовать данной роли.

    С начальных классов идет знакомство с миром профессий. Сначала это профессии, которые окружают нас в повседневной жизни: профессии родителей, близких и знакомых. Это подкрепляетсяразличными экскурсиями, встречами класса с родителями воспитанников, работниками производства и т.д. Велика роль и уроков технологии труда, на которых дети практическим путем закрепляют уже полученные знания и умения.

    В средних классах расширяются представления детей о мире профессий. Так как профориентация подразумевает не только выбор профессии, но и некоторые уменияготовность ученика (учитывается профпригодность), то велико значение практической деятельности. Это работа воспитанников на закрепленных территориях, участие в реализации мини проектов ("Живи родник, живи!"), в трудовых десантах и в субботниках, оказание шефской помощи ветеранам и труженникам тыла, участие в различных акциях ("Домик для пернатых") и т.д. Велика роль в профессиональном самоопределении и посещение различных кружков и секций воспитанниками класса. Если мы говорили, что профориентация ведется в течении всего периода обучения ребенка в школе, то начиная со средних классов она имеет строгую целенаправленность.

    Чтобы выявить уровень самоопределения, мной в 8 классе был проведен опрос о предварительном выборе профессии. Результаты были не очень хорошими. Лишь 50% от класса предварительно выбрали профессию, которую они хотели бы получить, 30% имели некоторые представления о выбранной профессии. Поэтому, для того, чтобы повысить данные показатели и профессионального самоопределения в целом, мной был проведен курс занятий по профориентации "Мои профессиональные намерения" , который должен был помочь в решении данных проблем. Во втором занятии было знакомство с типологией профессий, которая позволила нам воявить склонности воспитанников (по Климовой) к определенным типам профессии. Но часто склонности не являются основным критерием при выборе профессии. Следует учитывать и темперамент. (например: не всегда следует выбрать профессию вышивальчицы ребенку с холеричным типом темперамента, если даже совпадает тип профессии "человек- художественный образ"). Поэтому на четвертом занятии мы провели диагностику с помощью опросника Айзенка . Так же для того, чтобы расширить представление об интересах воспитанников класса, была заполнена Карта интересов . Учитывая склонности, интересы и темперамент воспитанников, был проведен курс ознакомительных бесед по профессиям (вышивальчица , каменщик , кружевница , мастер отделочных работ , повар , хозяйка усадьбы , сборщик обуви , строитель , штукатур- маляр) и учебным заведениям, где могут обучиться воспитанники с ОВЗ после окончания специализированных образовательных учреждений.

    Но статистика и опыт работы учителей- практиков говорит о том, что у воспитанников коррекционных школ возникают следующие трудности при выборе профессий: - учитывая психологические особенности наших детей- это завышенная или наоборот заниженная самооцека (переоценивают или недооценивают свои возможности); - при выборе профессий руководствуются принципом "колективности" и следствие того- нежелание работать по полученной специальности; - выбор профессии ребенка является выбором родителей; - невостребованность выбранной профессии; и т.д. Чтобы решить проблемы профессионального самоопределения, было проведено открытое мероприятие с использованием ИКТ.

    Для того, чтобы узнать какие мотивы преследуют при выборе профессий и насколько сформировано профессиональное самоопределение воспитанников класса были проведены контрольные диагностики "Профессиональные намерения" и "Мотивы выбора профессий" Таким образом, можно в полной мере говорить о том, что воспитанники 9 класса профессионально самоопределились. Что соответствует цели моей методической темы.

    2. Достижения в профессиональной деятельности

    2.1.Характеристика (аннотация) методических материалов, разработанных в межаттестационный период, уровень их представления.

    Ежегодно разрабатывается тематическое планирование воспитательной работы, планируются цели и задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников класса;

    Участие в разработке общешкольных мероприятий;

    Разработка конспектов внеклассных воспитательских мероприятий;

    Работа в методическом объединении воспитателей среднего и старшего звена (2009-2013 гг.);

    Проведение открытых воспитательских мероприятий на методическом объединении воспитателей среднего и старшего звена (2009-2013 гг.);

    1. Выступления с докладами на методическом объединении воспитателей среднего и старшего звена по темам:

    2.2.Анализ участия в открытых мероприятиях в межаттестационный период, место и уровень проведения мероприятий, результативность.

    1. Подготовка и проведение открытых мероприятий с использованием ИКТ технологий по темам:«Доброта и стинная и доброта ложная», 2009г.,

    игры на развитие коммуникативных навыков

    Цель коррекционно- воспитательной работы с детьми с ОВЗ, в конечном счете,- их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они не выключены из окружающей социальной среды. Необходимо, используя все познавательные возможности детей, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и специальных производственных цехах простую работу, жить по возможности в семье и в трудовом коллективе. Успешность подготовки их к самостоятельной жизни в обществе зависят не только от приобретения определенных знаний по общеобразовательным предметам и профессионально- трудовой деятельности, но и от уровня сформированности коммуникативных умений.

    Задача коррекционно- воспитательной работы- нравственное воспитание, формирование правильного поведения. Психологический климат на эмоциональном уровне отражает сложившееся в коллективе взаимоотношения, характер взаимного сотрудничества, отношения к значимым явлениям жизни. Складывается психологический климат за счет "психологической атмосферы"- так же группового эмоционального состояния.

    Вывод: в результате исследования по вышеприведенным методикам, было выявлено, что в 9 классе присутствует благоприятный эмоционально- психологический климат, и большенство подростков считает в высокой степени благополучным свой коллектив. Это связано прежде всего, с тем, что начинает становиться значимым межличностное общение со сверстниками, происходит смена значимости общения с взрослыми на общение со сверстниками. В своем коллективе дети чувствуют себя на равных друг с другом.

    Здоровье человека- тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. В XXI веке она становится первостепенной. Работая по направлению "Охрана жизни и здоровья воспитанников. Физическое воспитание" осуществляю деятельность по физическому развитию воспитанников, формируя знания о ЗОЖ, способствую укреплению здоровья воспитанников.

    4. Грамота Федоровой Дарье, воспитаннице 9 класса, занявшей I место в конкурсе чтецов, посвященному Дню матери

    5. Грамота Федоровой Дарье, воспитаннице 9 класса, занявшей II место в конкурсе чтецов "Мои пернатые друзья"

    6. Грамота Егорову Тимуру, занявшему первое место в конкурсе мастеров и мастериц "Эчук и Пампалче"

    Уровень овладения ИКТ

    В своей работе активно использую информационно- коммуникационные технологии. Для детей с ограниченными возможностями здоровья ИКТ- помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации. Это обусловлено тем, что:

    Расширяется возможность соблюдения основных принципов коррекцинного образования: от сохранного к нарушенному, многократность повторений, выполнение действий по образцу, коррекция психологических функций;

    При коррекционном обучении и воспитании большое значение имеют наглядные методы обучения, что хорошо реализуется при использовании ИКТ;

    Появляется реальная возможность технологизировать процесс индивидуализации и дифференциации обучения;

    Владею компьютерными технологиями: работа с текстовым процессором Word , программой создания публикаций OfficePublisher , прогламмой создания презентаций PowerPoint, программой создания таблиц и графиков Excel , использую интернет источники в повседневной деятельности.

    С применением ИКТ мною составлены презентации к внеклассным, общешкольным и к открытым мероприятиям, к выступлениям с докладом как на школьном, так и на межрегиональном уровне,

    Мои достижения:

    Диплом участника конкурса по профилактике табакокурения и наркомании "Живи здорОво" в рамках фестиваля литературного творчества "Здоровое детство- это я и ты",

    г.Москва, 2012г.

    Грамота за активное участие в III районном фестивале "Свет Рождественской звезды" в номинации "Художественное творчество",

    п.Мари Турек, 2012г.

    Благодарность за подготовку учащихся школы, ставших финалистами Конкурса детского творчества "Дом моей мечты 2010" проводимого в рамках 11-ой Межрегиональной строительной выставки,

    Йошкар- Ола, 2010г.

    Сертификат участника августовской научно- практической конференции педагогических работников

    Мари Турек, 2012г

    Сертификат о создании в социальной сети работников образования свой персональный сайт

    2013г.

    Свидетельство о публикации в электронном СМИ конспекта классного часа

    2013г.


    Сертификат об успешном прохождении обучения в рамках всероссийской грамотности "Твой курс"

    2013г.

    Диплом за II место в муниципальном конкурсе плакатов "Я люблю тебя, жизнь!" Мари Турек, 2012г.

    Диплом финалиста конкурса детского творчества "Дом моей мечты- 2011"

    Йошкар- Ола, февраль,2011г.

    Грамота за I место в районном конкурсе детского творчества "Дом моей мечты" в номинации "Лучшая поделка" п.Мари- Турек февраль 2013г.

    Сертификат участника межрегиональной научно- практической конференции с международным участием XII Глушковские чтения п.Оршанка 03.04.2013г.

    Результаты опроса родителей показали наличие высокого рейтинга воспитателя Результаты анкеты

    Немного из жизни класса:



    Новогодняя ёлка Концерт посвященный Дню Защитников Отечества Егоров Тимур участник конкурса мастеров и мастериц "Эчук и Пампалче"



    Утренняя зарядка- залог бодрости и здоровья Межрегиональный семинар Смотр строя и песен



    Защита плакатов ко Дню леса День Матери

    Концерт "Рвезе улына- мыят кертына"




    Сценка на Новогодней ёлке. Профсоюзная Новогодняя ёлка Осенний бал


    Эстафета "Самый лучший папа воспитатель" Представление воспитанником класса своих поделок Конкурс посвященному Дню Св. Валентина



    Занимаемся выжиганием по дереву Занимаемся резьбой по дереву Любим поесть



    Международняя конференция Наше творчество Выставка "Чудеса своими руками"



    Общественно- полезный труд Устный журнал "За ЗОЖ" Самоподготовка



    Экскурсия в зимний лес Внеклассное мероприятие Поделки из овощей и природного материала



    Поделка из кабачка Поделка из природного материала "Лесовичок" "Снегурочка"